image

無心, mushin (отсутствие намерения, отсутствие мышления) это одна из многих концепций, которую мы открываем для себя, шагая по пути боевых искусств.

Недавно я прочел цитату Сенсея где он объяснил это так:
«Во времена воюющих провинций в Японии все были как дикие животные. Все реагировали на все попытки и намеки к действиям. Таким образом единственный путь к победе был через отсутствие намерения»*

Состояние отсутствия намерения — это действительно парадокс, когда ты представляешь себя, втянутого в сражение, но становится логичным, когда ты на самом деле сражаешься. Времени на раздумья нет, хаос быстро нарастает и твоя реакция — это единственное, что остается от тренировки основ за долгие годы.

Ты можешь знать много техник, историю изучаемых школ, но ничто не подготовит тебя лучше, чем тщательная отработка базы. Изучай техники тайдзюцу, изучай работу с оружием, но доверься себе, когда прийдет время выживать. Книга никогда не будет драться за тебя, это будешь делать ты.

Вот почему Будзинкан так отличается от других боевых искусств. Он готовит к выживанию, а не к коллекционированию техник. Sensei часто высказывается отрицательно о том, что многие учителя «коллекционеры» или «ученые», а это не то чему он учит. Факт в том что мы изучаем техники для того чтобы их забыть. Оставаться на уровне собирательства — это «детсад», как он сказал однажды на занятии.

Если изучение техник является важным шагом в твоем развитии, это твоя 器 (урсула) способность, которая различает. И эта способность может проявится только после глубокого проникновения базы в твой ум и тело.

Твое цельное намерение должно не иметь намерения и полагаться на Shingin Budō (естественный Божественный ритм). Пусть естественность направляет твои действия.
______________________
* Hatsumi Masaaki “Understand? Good. Play!”
Benjamin Cole ISBN 0-9710849-5-5

(С) 7.07.14
Arnaud Cousergue