4. 伝 (den):

Родиной 伝 являются «イ(人), человек» и «云, говорить».
Позже, он превратился в “общение”.

伝書 (densho) это книга передачи.
Есть три вида передачи.
 

Первый — это 書伝 (shoden), письменная передача.
Это запись — только материализация.
Тем не менее, это самые объективные факты (материалы).
В то же время это самый мало значимый источник (материал).

В буддизме чтение сутры для реализации (просветления) не имеет смысла.
Чтение сутры после реализации (просветления) имеет смысл.

Я думаю концепция сутры схожа с «shoden»

Функция shoden — это финальный материал для завершения (окончательного знания)
Перед тем как мы хотим прочесть его, мы должны практиковать как можно больше для понимания shoden.

Я полностью уверен, что если человек, который не практикует, никогда не почувствует ощущение shoden.

Следующий 口伝 (kuden), словесная передача.

Shoden неподвижная часть. С другой стороны kuden совершенствующаяся часть.
Kuden не написан на бумаге, потому что он всегда улучшается.

Если kuden написан на бумаге, последователь не имеющий мудрости не сможет понять его как улучшенную часть в рамках школы. Kuden призван передать наиболее продвинутые аспекты школы. Тот кто понимает его так же может передать его следующему поколению.
Для kuden наиболее важна интонация, потому что он передается говорящим. Мы должны уделять больше внимания интонации, нежели содержанию.

Последний — это 体伝 (taiden), передача ощущений.
 
“Taiden” распространен только в Будзинкан. Проще говоря, передача телом. Но этот аспект должен быть по-настоящему главной и центральной частью bugei. Taiden — это самый субъективный метод передачи и самый точный. Как животное-родитель и ребенок. Это абсолютно невербальный метод. Тем не менее, только непосредственно твой учитель может передать его тебе. Вот почему вежливость между мастером и последователем так важна.
Shoden и kuden — это просто дополнение к taiden.
Возможно вы сможете почувствовать важность taiden.

(C) 7.12.11
Takeharu Nakadai